ГлавнаяПримеры проектовМаркетинговое исследование уровня подготовки выпускников ВУЗа

 Маркетинговое исследование: а вы знаете, за что вас любят потребители?

Суть проекта: маркетинговое исследование соответствия программ ВУЗа требованиям работодателей.

Заказчик: один из крупнейших московских государственных ВУЗов.

Зачем понадобилось проводить проект?

По всей стране у большинства выпускников, бакалавров и магистров, недавно закончивших учебные заведения, бывают трудности при устройстве на работу. Обычно это связано с отсутствием опыта работа или его недостаточностью.

Но наш Заказчик решил идти другим путем и заранее позаботиться о том, чтобы его выпускники были востребованы и быстро устроились на желанные места. Для этого они и решили провести с нашей помощью исследование, которое даст им информацию, позволяющую оценить существующий уровень подготовки выпускников, степень их соответствия должностям и, по мнению их работодателей, требуются ли им какие-то дополнительные навыки и знания.

Цели и задачи исследования:

Наши специалисты должны узнать, где и как работают выпускники ВУЗа-Заказчика, соответствуют ли знания и навыки, полученные в учебном заведении, занимаемой должности. А самое главное, в условиях постоянно меняющегося рынка и его ужесточающийся требований можно и нужно ли добавить в программу какие-либо курсы и дисциплины, чтобы увеличить ценность выпускника этого ВУЗа для работодателей.

Параметры проекта:

Региональный охват – 3 города России, в которых находится ВУЗ и его филиалы.

Целевая аудитория: выпускники, которые, при этом, не продолжили обучение в магистратуре, аспирантуре, либо не устроились на работу к Заказчику – на первом этапе исследования. Контакты с ними необходимы для получения данных о работодателях.

Целевые контактные лица – непосредственные руководители выпускников и менеджеры по персоналу или руководители HR-отделов.

Чего мы достигли?

Во время проведения исследования специалисты Компании РЕСМАРК опросили выпускников и  их работодателей. Все руководители бывших студентов интересующего нас ВУЗа довольны уровнем подготовки своих сотрудников. Оценивая степень соответствия занимаемой должности и уровень их компетенций, они дали от 4 до 5  баллов. Средняя оценка - около 4,5. Часть работодателей высказали пожелания по усилению подготовки студентов и озвучили желаемые направления подготовки.

Дополнительными результатами стало то, что некоторые руководители выпускников ВУЗа-Заказчика предложили свои организации, как возможные базы практики. В ходе проведения исследования мы также выяснили, что уровень лояльности к Заказчику у выпускников и их работодателей очень высок, так как немотивированных отказов от участия в опросе и анкетирования практически не было.

Особенности проекта:

Перед нами стояла задача узнать мнение работодателей программе подготовки ВУЗа-Заказчика. Для оптимизации решения этой проблемы мы использовали нетривиальный подход – данные руководителей узнавали у выпускников.  Это логичное и простое решение, которое сократить время проведения исследования.

Исполнение проекта:

Выполняя этот проект, мы начали работу переговорами с выпускниками  по списку, полученному от Заказчика. Их номера наши специалисты взяли из базы данных ВУЗа. В результате дополнительно мы актуализировали все контактные данные, которые попали в выборку опроса.

Для анкетирования выпускников у нас были поставлены такие задачи: узнать работает ли человек по найму, и если да, то какие координаты у его нынешнего работодателя, а также выяснить, какую бы оценку дал бывший студент своему образованию.

Проведя первую часть исследования, наши специалисты выяснили, что большинство участников анкетирования - это наемные сотрудники, работающие по специальности, полученной в ВУЗе-Заказчике. Их образование позволяет с успехом решать практически все задачи, которые ставит перед ними руководство.

После проведения первого этапа наши специалисты перешли непосредственно к опросу работодателей выпускников Заказчика. Все опрошенное руководство дало самые высокие оценки уровню компетенции выпускников. Подробности опросов мы отразили в отчете и предоставили Заказчику.

Если вы хотите узнать, что о вашем товаре или продукции думают потенциальные потребители – закажите маркетинговое исследование.

Посмотреть примеры других телемаркетинговых проектов