Этапы телемаркетингового проекта
- Актуализация баз данных потенциальных клиентов – это первое обращение в компанию, так называемый "холодный звонок". Переговоры проводятся с секретарями или любыми случайными сотрудниками компаний, поднявшими трубку, с целью уточнения следующей информации:
- ФИО и должности руководителей компаний – потенциальных клиентов, принимающих решения о сотрудничестве, с целью проведения с ними первичных переговоров о сотрудничестве;
- Направление деятельности, продукция и услуги, регионы работы, количество сотрудников и т.д. – с целью выявления потенциальных клиентов и оценки степени привлекательности компании с точки зрения сотрудничества;
- Почтовый адрес, индекс и другие координаты – с целью отправки рекламно-информационных материалов или образцов продукции.
- Возможна актуализация баз данных уже существующих клиентов, например, тех клиентов, которые осуществили последнюю закупку более года назад, или когда лица, принимающие решения о закупках, сами не пользуются приобретённой продукцией (например, решение о закупке грузового автомобиля принимает генеральный директор, а непосредственно обслуживают автомобиль водители и механики. В этом случае после приобретения автомобиля компании-поставщику следует обращаться напрямую к механикам с целью стимулирования закупок запчастей и расходных материалов).
- Первичные переговоры – это телефонные обращения напрямую к руководителям, выявленным на этапе актуализации (далее по тексту – «Целевые контактные лица»), с целью обсуждения возможностей сотрудничества.
- Вторичные переговоры – переговоры с целевыми контактными лицами после рассмотрения ими предложений о сотрудничестве.
- Стимулирование закупок – регулярные телефонные переговоры с целевыми контактными лицами существующих клиентов или партнёров с целью инициации дополнительных закупок. Например, информирование о рекламных и маркетинговых акциях, об остатках на складе и планах по пополнению склада, о поступлении новой продукции и так далее.